Поликлиника № 2 входит в состав ГБУЗ КО «Юргинская городская больница», открыта в 1971 году, расположена на первом этаже жилого кирпичного дома по улице Волгоградской, 15. Общая площадь составляет 689,9 м2.
Численность населения, прикреплённого к поликлинике №2, составляет 27000 человек. Поликлиника рассчитана на 400 посещений в день. Численность населения на каждом участке в среднем составляет в среднем 2300 человек.
В поликлинике имеются: 6 терапевтических кабинетов, кабинеты врачей оториноларинголога, офтальмолога, невролога, заведующей терапевтическим отделением, заведующего поликлиникой, старшей медицинской сестры, старшей медицинской сестры терапевтического отделения, сестры-хозяйки, кабинет выписки больничных листков, кабинет статистического учёта, процедурный кабинет, прививочный кабинет, кабинет автоматизированной выписки льготных рецептов, кабинет доврачебного приёма. На территории поликлиники расположено физиотерапевтическое отделение и имеется аптечный пункт.
Поликлиника обслуживает 10 терапевтических участков. Осуществляется приём 4-х узких специалистов.
По штатному расписанию в поликлинике № 2 медицинских сестёр – 24; физических единиц – 23; % укомплектованности – 96%; % занятости – 98%.
Из них имеют квалификационную категорию:
высшая – 3 человека; первая – 9 человек; вторая – 4 человека; не имеют категорию –7; 3 человека (стаж работы менее 5 лет).
Все медицинские врачи и медицинские сёстры поликлиники имеют сертификаты специалистов.
Характеристика среднего медицинского персонала по возрасту:
до 30 лет |
31-40 лет |
41-50 лет |
старше 50 лет |
1 |
5 |
5 |
12 |
Характеристика среднего медицинского персонала по стажу:
0-5 лет |
6-10 лет |
Свыше 10 лет |
2 |
5 |
16 |
На основании вышесказанного следует вывод, что средний медицинский персонал поликлиники среднего возраста, высококвалифицированный, с большим стажем работы.
Соотношение врачей и медицинских сестёр – 1: 2
Основные задачи поликлиники:
Амбулаторная медицинская помощь - наиболее массовая и общедоступная, В поликлиниках начинают и заканчивают лечение до 80 % всех обратившихся за медицинской помощью пациентов. Согласно положению, утвержденному Министерством здравоохранения РФ, основными задачами городской поликлиники являются:
1.Оказание высококвалифицированной и специализированной лечебной помощи населению как на приеме в поликлинике, так и на дому.
2. Внедрение в практику здравоохранения современных методов профилактики, диагностики и лечения, больных на основе достижений медицинской науки и техники, а также передового опыта работы внебольничных лечебно-профилактических учреждений, повышение качества и культуры работы.
3. Развитие и дальнейшее совершенствование диспансерного метода работы.
4. Организация и проведение среди населения обслуживаемого района комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и смертности.
5. Изучение показателей и причин общей заболеваемости населения, заболеваемости с временной утратой трудоспособности и инвалидности с целью разработки и практического осуществления соответствующих лечебных и оздоровительных мероприятий.
6. Санитарно-гигиеническое воспитание населения территории обслуживания.
7. Широкое привлечение общественности, хозяйственных и социальных организаций к оздоровлению условий труда и быта, разработке и проведению мероприятий по улучшению лечебно-профилактической помощи населению.
В соответствии с этими задачами основными разделами деятельности городской поликлиники являются лечебно-диагностическая работа в поликлинике и на дому, диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, профилактическая, в том числе санитарно-просветительная работа, повышение квалификации медицинского персонала.
Основные функции поликлиники:
1. Приём больных.
2. Диагностические манипуляции: в процедурном кабинете производиться забор крови на различные исследования, в том числе и экстренные.
3.Медикаментозная терапия: в процедурном кабинете производится постановка внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций, забор крови на биохимическое исследование.
Критериями качественного лечения являются: клиническое выздоровление пациента, завершение цикла лечебных процедур и манипуляций. Добиться выполнения задач и функций поликлиники помогает слаженность коллектива в работе, сотрудничество с другими службами, постоянное повышение квалификации медицинского персонала поликлиники.
Работа поликлиники.
Работа с пациентами начинается в 7 часов 30 минут с регистратуры, поэтому много внимания уделяется организации чёткой работы в ней. Для экономии времени регистраторов, повышения производительности их труда, ведётся чёткая раскладка амбулаторных карт по участкам и по алфавиту.
Выделены амбулаторные карты льготной группы больных, таких как: инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий на территории других государств, труженики тыла, вдовы погибших и умерших инвалидов и участников, жертвы политических репрессий, инвалиды по заболеваниям.
В регистратуре имеется точное расписание работы всех врачей, за изменением, которого регистраторы чётко следят и вносят коррективы в наглядное пособие для пациентов.
Для удобства и уменьшения очередей приём ведётся по записи. Запись производиться так же по интернету, телефону и инфомату, что позволяет сокращение очередей в регистратуре.
Экстренные больные принимаются без записи. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны принимаются также без записи и очереди.
В поликлинике ведётся приём по 10 участкам. Терапевтические участки разбиты по адресам. Расписание приёма участковых терапевтов составлено по сменам, что позволяет пациентам в любое время с 8.00 до 19.00 часов получить необходимую квалифицированную медицинскую помощь. На каждом участке имеется паспорт участка и отчётная документация.
При необходимости пациенты направляются к узким специалистам на консультацию, где получают специализированную помощь.
В субботние дни осуществляются дежурные приёмы всеми специалистами в городской поликлинике № 1.
Поделиться с друзьями: